Воскресенье, 28.04.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужен ли на этом сайте интернет-магазин автопокрышек
Всего ответов: 4
Мини-чат
Главная » 2009 » Июль » 21 » "Встречная" ловушка от ГИБДД
"Встречная" ловушка от ГИБДД
22:30

На севере Москвы произошла социальная аномалия: всего за полгода на двух соседних улицах было лишено прав более двух тысяч человек — и все за выезд на встречную полосу. По мнению «лишенцев», они стали жертвами гаишной ловушки. Познакомившись друг с другом в суде, водители решили поставить на место не в меру креативных сотрудников ГИБДД
Водители во главе с Антоном Кругляковым (третий слева) стали правозащитниками поневоле

Мне судья сказала: «У вас паранойя», — говорит 40−летний московский архитектор Антон Кругляков. — Но чем дальше я в этом разбираюсь, тем больше убеждаюсь: нет у меня паранойи.

Зато у Антона из-за кризиса много свободного времени. Если бы не это обстоятельство, никакого сопротивления, возможно, не было бы вовсе. Занятой человек легче переносит незаконное обращение: дешевле стерпеть. А незанятость — страшная сила. В результате Кругляков и еще с полсотни активистов неожиданно для себя стали лидерами обиженных водителей.

В феврале этого года Антон поехал в Северный МРЭО ГИБДД ставить на учет новую «субару». Он съехал с МКАД на Вагоноремонтную улицу, которая затем переходит в Лобненскую. Раньше здесь находился стационарный пост ДПС, но теперь он забит досками, зато рядом почти всегда стоит машина ГИБДД. Так было и в этот раз.

— Как только я съехал с МКАД, гаишный автомобиль тронулся за мной. Но я не увидел в этом никакого подвоха, — вспоминает Антон. — У меня с документами все в порядке, бояться нечего.

Этот участок движения всегда был двусторонним, но, как оказалось, с сентября прошлого года по апрель нынешнего на улице действовал режим одностороннего движения. При этом соответствующий дорожный знак при съезде с МКАД стоял ребром, и его попросту не было видно. Далее вплоть до самого МРЭО не было ни одного знака, дублирующего эту информацию. Более того, в какой-то момент на асфальте появилась старая разметка с двойной сплошной, а также знаки, обращенные к участникам встречного движения. На улицах с односторонкой такого не бывает.

Но стоило Круглякову дождаться прерывистой линии и сделать разворот, чтобы подъехать к зданию МРЭО, как путь ему преградил автомобиль ГИБДД. Вышедший из него инспектор объяснил, что Антон нарушил правила, выехав на встречную полосу. Он отобрал у «нарушителя» права и потребовал следовать за ним. Ехать пришлось около трех километров до ближайшего поста ДПС, расположенного на МКАД.

— Мне всегда удавалось как-то решать проблемы с гаишниками, — признается Кругляков. — Но на этот раз инспекторы были очевидно неправы, и все это слишком явно напоминало банальную разводку. Почему меня заставили ехать до ближайшего поста ДПС? Я это лишь потом понял. Рядом со зданием МРЭО слишком много свидетелей. Если бы я откупился, это было бы замечено. Поэтому мне была любезно предоставлена возможность сделать это «в укрытии» — за стенами поста ДПС.

За выезд на встречку закон карает лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Суд оказался простой формальностью: мировой судья, охотно выслушав показания инспекторов, доводы Круглякова проигнорировала. Антон обжаловал ее решение в Тимирязевском районном суде — с тем же результатом. У Круглякова было такое ощущение, что он разговаривает с глухими, хотя его требования были разумны и законны. Он, например, ходатайствовал об истребовании в ГИБДД схемы организации дорожного движения на этом участке — это документ, который четко регламентирует расстановку дорожных знаков на конкретной местности. Судья оставила ходатайство без ответа и вместо схемы приобщила к делу предоставленный инспектором «эскиз разметки» — грубый рисунок, сделанный от руки на альбомном листе. Кругляков — архитектор и кое-что понимает в схемах и чертежах. Он истребовал копию, заказал его экспертизу и получил формальное подтверждение того, что и так было ясно: на «эскизе» изображены семь несуществующих знаков. Они якобы стоят на рассматриваемом участке движения, но на самом деле их там нет. Однако приобщить к делу экспертизу судья тоже отказалась, подвергнув сомнению компетентность организации, которая ее выдала.

Зато в Тимирязевском суде Антон нашел многочисленных товарищей по несчастью. Жертвы «гаишной ловушки» сначала просто делились друг с другом возмущением, а потом решили дать организованный отпор. Добровольцы стали по очереди дежурить в здании суда, фиксируя всех новичков с Вагоноремонтной и Лобненской. Результаты удивили их самих: еженедельно здесь рассматривались десятки дел о лишении прав нарушителей именно с этих улиц. Общее число «лишенцев» за полгода действия режима одностороннего движения перевалило за две тысячи. И это не считая тех, кто предпочел «договориться на месте». Вопросов о причинах такой массовости нарушителей у суда не возникало. Поэтому с полсотни самых принципиальных пострадавших решили добиваться справедливости самостоятельно и сообща.

26 июня Антон обжаловал решение Тимирязевского районного суда в Мосгорсуде. Среди тех, кто сделал то же самое, профессиональные водители Александр Минь и Иван Ружин, вместе с правами лишившиеся работы. Но продвижением по судебным инстанциям решено было не ограничиваться. «Несогласные» открыли «второй фронт»: написали в квалификационную коллегию судей коллективную жалобу на мирового судью Смирнову, а также обратились в прокуратуру с жалобой на действия сотрудников ГИБДД.

— Кстати, само введение одностороннего движения на Вагоноремонтной и Лобненской улицах тоже весьма спорно, — считает Иван Ружин.

Утверждено оно было распоряжением начальника ГУВД Москвы с целью разгрузки транспортных магистралей. Но на этих улицах нет ни массовой застройки, ни кафе, ни торговых центров. Автомобильный поток почти на 100% состоит из клиентов самого МРЭО. Сюда приезжают сотни людей сдавать на права и ставить машины на учет, им приходится ездить в сберкассу и возвращаться с квитанциями, а также курсировать между зданиями и площадками ГИБДД. Введение одностороннего движения удлиняет маршрут, составляющий несколько сотен метров, до нескольких километров. В коридорах Тимирязевского суда почти все уверены, что односторонка была введена исключительно в качестве средства обеспечить финансовую поддержку сотрудникам ГИБДД.

То, что у Антона Круглякова нет паранойи, подтверждает и лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

— Требования этих водителей абсолютно справедливы, — говорит он. — Я изучал фотографии и схемы места происшествия. Совершенно очевидно, что дорожные знаки были расставлены лукаво, фактически они создают ловушку для водителей. Это далеко не единичный случай. Таких находчивых гаишников, которые устраивают себе хлебные места, у нас хватает почти в каждом регионе. К сожалению, водители крайне редко пытаются отстаивать свои права. В этом смысле «встречное движение» пострадавших на Вагоноремонтной улице — серьезное событие.

Первые успехи уже есть. С подачи «вагоноремонтников» служебную проверку действий автоинспекторов начал Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Шансы водителей отстоять свои права Вячеслав Лысаков оценивает как 50 на 50. Он также предложил инициативной группе под руководством Антона Круглякова написать инструкцию для водителей — как действовать в подобных ситуациях. Потому что если у вас нет паранойи — это еще не значит, что вас не могут лишить прав — водительских и прочих. 

Анна Рудницкая, спец.корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер»

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1050 | Добавил: avtobroker | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz